Speaking In Tongues
Лавка Языков

Стив Мартин

СТАРАЯ ДОБРАЯ ОПЕРА


Перевел М.Немцов






-- У нас есть проблема. -- Главный уполномоченый по улаживанию конфликтов Метрополитан-Оперы стоял перед директором, как это неоднократно случалось и ранее. Они справлялись с кризисами вместе -- с истериками див, случайными неполадками со звуком или путаницей с билетами, -- но на этот раз директор читал на лице коллеги более глубокую озабоченность.
-- В чем дело? Ты такой паникер. -- Директор откатился в кресле назад и сжал кулак, чувствуя, как ладонь покрывается тонкой пленкой испарины. Другой рукой он вертел карандаш.
-- Сегодня вечером в оперу приедут люди на «форде-таурус».
Директор крутнулся в кресле и посмотрел в окно. Бессознательно сжатый карандаш треснул пополам.
-- Где они оставят машину? -- Его глаза обшаривали весь комплекс Линкольн-Центра.
-- Наша разведка доносит, что они приедут пораньше, цитирую, «чтобы найти хорошую стоянку».
-- Это значит -- перед самым входом, чтобы все видели? -- Фраза прозвучала не столько вопросом, сколько явным предположением.
-- Похоже на то. Но это еще не все.
-- Что еще? -- спросил директор.
-- К крыше машины у них будет привязан диван.
Наступила пауза.
-- Вы думаете о том же, о чем и я? -- спросил уполномоченный.
-- Возможно. А ты о чем думаешь? -- ответил директор.
-- Ну, я думаю: как может людей, ездящих на «фордах-таурус», интересовать опера.
-- Именно об этом и я думаю.
-- А думать об этом как-то политически некорректно, не согласны?
-- Возможно. Но давай будем реалистами.
-- Вы думаете, что эти люди, кем бы они ни были сейчас, некогда ездили на «мерседесе»?
-- Очень может быть, не так ли? А потом, возможно, у них случился какой-то откат назад. Что, если нам узнать, каким маршрутом они поедут, и по дороге поставить фальшивый щит с рекламой концерта Гарта Брукса -- может быть, «таурус» поедет туда автоматически?
-- Здесь может быть проблема. Туда стекутся тысячи.
-- Да, но шоссе тогда очистится для всех «мерседесов», направляющихся в оперу, -- сказал директор.
-- Эй, а ведь верно... Секундочку. Я сейчас вот о чем подумал. На чем ездит Гарт Брукс?
-- На «мерседесе», наверное. О, я понимаю: что если Гарт Брукс как раз в тот момент будет ехать на «мерседесе», а он повезет его на нашу постановку «Риголетто»?
-- Вот именно. Тогда люди на «таурусах» у нас будут сидеть на липовом концерте Гарта Брукса, а сам Гарт Брукс -- в опере.
-- Какая гадость. Ладно, сделаем так. Ставим липовый щит Гарта Брукса. Говорим, что он появится где-нибудь в чистом поле. Когда туда соберутся все «форды-таурусы», начинаем «Риголетто». А только Гарт Брукс появляется в опере, мы даем ему в руки микрофон и пускай поет. Затем едем в чистое поле, фотографируем, как вся эта толпа в «фордах» и пикапах слушает «Риголетто», и отправляем снимки в Конгресс.
-- И что мы с этого будем иметь? -- спросил уполномоченный.
Директор улыбнулся.
-- Субсидии, -- ответил он.