«Когда в Толедо изобрели фотографию, в город пришли индейцы
и уселись позировать. Это оказалось самым интересным, что мог придумать
белый человек за все эти годы.»
Гай Давенпорт
- Журналист по образованию, Светлана Маковецкая начала профессионально
работать в художественной фотографии в 1995 году. В том же году во Владивостоке
состоялась ее первая персональная выставка. С 1997 года работы Светланы
Маковецкой неоднократно экспонировались в Японии, а в 1999-м ее участие
в российской национальной акции «Культурные герои XXI века», организованной
галерей Марата Гельмана, было с энтузиазмом отмечено критикой. В 1999 году
она также принимала участие в ежегодном Московском Международном фестивале
профессиональной фотографии «ИнтерФото-99» (тематическая выставка «Женщина
глазами женщины»). Светлана Маковецкая -- член Союза фотохудожников России,
сотрудничает с несколькими российскими и международными изданиями художественной
фотографии.
- «Игра Светланы Маковецкой с "давней историей" иногда серьезна,
иногда иронична или гротескова... Снимая своих современников, она как бы
включает "машину времени" -- сначала в своем внутреннем художническом
пространстве, а затем облачая модели в одежды ушедших эпох... Ее отношения
с классикой свободны от канонизированных схем, а узнаваемость ее образов
зиждется скорее на материале изобразительного искусства и отчасти -- кино.
...Этот взгляд принципиально лишен историзма, построен исключительно на
собственном чувственном восприятии времени, эпохи, модели или, наконец,
увиденного предмета, вокруг которого сплетается интрига сюжета... На фотографиях
Светланы Маковецкой -- капли нашей истории в нас самих.»
- Марина Куликова,
искусствовед
«Несколько часов светового потока, льющегося сквозь булавочное
отверстие на оловянную пластину, как бы имитируя механически тот свет,
что фокусируется хрусталиком глаза на сетчатку, растворили асфальт в лаванде.»
Гай Давенпорт
|
«When the photograph was invented in Toledo the Indians
came into town and sat for their portraits. It was the only interesting
thing the white man had come up with in all these years.»
Guy Davenport
With her background in journalism, Svetlana Makovetskaya started her
professional career in photography in 1995. The same year Vladivostok saw
her first personal art show. Since 1997, Ms. Makovetskaya's work has been
exhibited in Japan at various times, and in 1999 her participation in the
Russian national art event «Cultural Heroes of the 21st
Century» organized by the Marat Guelman's Gallery, was enthusiastically
received by critics. In 1999 she also took part in the annual International
Moscow Festival of Professional Photography «InterPhoto'99» with her conceptual
exhibit «A Woman Through the Woman's Eyes». Svetlana Makovetskaya is the
member of the Russian Union of Creative Photographers, contributing to
a number of Russian and international publications.
«Svetlana Makovetskaya's playing with "past histories" is
sometimes serious and sometimes ironic or grotesque... Photographing her
contemporaries, she seems to turn on her "time machine", first
in her inner artistic space, then dressing her models in period clothes...
Her relations with the classic are free of canonizing patterns, and the
recognizability of her images stems more from visual arts and, in part,
from moving pictures. ...This approach is intentionally devoid of historicism
and grows solely from her own sensual perception of a period, an era, a
model and, finally, an object seen, that drapes the intrigue of the plot
development around itself... At the photographs by Svetlana Makovetskaya
we see the droplets of our history within ourselves.»
Marina Kulikova,
Art Critic.
«Hours of lights streaming through a pinhole onto pewter
soaked asphalt into lavender in mechanical imitation of light focussed
on a retina by the lens of an eye.»
Guy Davenport
|