Speaking In Tongues
Лавка Языков

Рафаэль Левчин

LUDUS DANIELIS (1)

драматическая поэма



1-й акт



Сцена в густом тумане. На авансцене -- огромный расколотый камень с барельефом, изображающим ангела в натуральную величину. Из тумана выступают арки -- слева белая, справа, напротив, чёрная. Туман постепенно рассеивается.
В центре сцены -- двухсполовинойметровая бронзовая статуя: юная женщина танцует. В ней ощутима борьба мастерства скульптора и варварского вкуса заказчика. Возможно, это и делает её такой живой, несмотря на размеры.
Уже нет сомнения, что на сцене Бабилон (2) -- тут и там висят сады. На заднем плане -- внушительное здание вроде водокачки. Это и есть недостроенная Бабилонская башня, которую пытался соорудить предшественник нынешнего царя, царь со странным именем Небукодне (3).
Из белой арки выходит Первый корифей, из чёрной -- Второй.
ПЕРВЫЙ КОРИФЕЙ.
ВТОРОЙ КОРИФЕЙ. Задолго до рождества Христа...
ОБА (вместе). Балда-царь!!! (4)
ХОР (появляясь из арок).
ПЕРВЫЙ. А как выйдешь за порог ...
ВТОРОЙ. Тут и Даниил-пророк!
П. Пророки в отечестве вечно увечны...
В. А цари, как положено, бесчеловечны...
П. Но-но!
В (поспешно). Это ж было так давно!
Из Хора выступает Балда-царь. Откашливается.
П. Наш царь желает слово молвить!!!
БАЛДА-ЦАРЬ. Салям! Э… бонжур! Э-э… гутен морген!
П.
В.
ХОР.
На авансцену выбегают девушки, весьма мало прикрытые. Пляшут, как бы передразнивая Статую.
ХОР (втягиваясь в пляску).
Общий шум, веселье.
ЦАРЬ.
Внезапная тишина.
ГОЛОС ИЗ ХОРА. Ну, прямо!
ЦАРЬ. Что-о?!!
Тишина.
ЦАРЬ. Я вам царь или не царь?!!!
ГОЛОСА В ХОРЕ. Царь или не царь?.. Царь.. Не царь... Царь не царь... Не царь, не царь... Царь, царь... Балда, Балда...
ПЕРВЫЙ (успокоительно). Царь, царь...
В. Ещё б не царь...
ЦАРЬ. А коли царь, так чаши сюда! Живо!! (Даёт оплеуху Первому Корифею.)
П. Щас! (Даёт оплеуху Второму.) Чаши сюда! Живо!!
В. Щас!! (Даёт оплеуху ближайшему в Хоре.) Чаши сюда! Живо!!!
Оплеухи и приказы по цепочке передаются за кулисы, ещ некоторое время звучат там и возвращаются вместе с передающимися из рук в руки сосудом, похожим на ванночку для ребёнка. Сверкающий сосуд ставят у ног царя, из него вынимают другой, поменьше, из того ещё меньший и т.д. В этот момент на чёрной арке вспыхивает огненная надпись.
ЦАРЬ (замечает надпись). Это что?
Тишина.
ЦАРЬ (накаляясь). Это кто?!
Тишина.
ЦАРЬ.
П (неуверенно). Тут вчера один ходил...
В (радостно). Это, может, Даниил?!
ХОР (группы голосов). Даниил всегда один... Он чужой, простолюдин!.. Даниил не сват, не брат... Натурально, виноват!..
ЦАРЬ. Привести его сюда!
ХОР. Это можно! Это да!
Вводят Даниила. Его костюм состоит из карманов, заплат и бороды. Поскольку его основная специальность пользуется спросом не каждый день, он занимается самыми разнообразными вещами, о чём тут же и сообщает.
ДАНИИЛ.
ЦАРЬ (указуя). Ты писал ли, отвечай?
ДАНИИЛ (ещё не глядя, на всякий случай). Нет, не я!
ЦАРЬ. А кто же?!
ДАНИИЛ (только теперь замечает надпись). ...Б О Г ! ! !
ЦАРЬ.
ДАНИИЛ. Ей-богу, бог!
ЦАРЬ ( вкрадчиво). А прочесть бы ты не мог?
Даниил, шевеля губами, читает про себя. Затем преображается. Наступил его звездный час -- он пророчествует.
ДАНИИЛ (в меру грозно).
Ошарашенное молчание.
ПЕРВЫЙ КОРИФЕЙ (неуверенно). Врет...
ВТОРОЙ. А если не врет?
П (проникаясь). А ну, как и вправду не врет?
В. Вот-вот!
ЦАРЬ (авторитетно). Врет!
ХОР (облегченно). Врет!!!
ДАНИИЛ (оскорбленно). Посмотрим!
ЦАРЬ. Ну, кто посмотрит, а кто и нет. (Буднично.) Выколоть ему глаза и дать сожрать, а потом...
Вбегает гонец, весь в крови и пыли.
ГОНЕЦ (хрипло). Царь! И вы, бабилоняне! Готовтесь к худшему! Нам обьявил войну император персидский, король мидийский, герцог парфянский, барон троянский, граф бактрийский и согдианский, и прочая, и прочая -- Дарий Второй!!!
ПЕРВЫЙ КОРИФЕЙ. Ой...
Смятение.
ГОНЕЦ. Он разгромил нашу передовую армию и уничтожил всех, кроме меня -- меня он послал ктебе, о царь, с уведомлением об объявлении войны!
ЦАРЬ. Минуточку! Когда он объявил войну?
ГОНЕЦ. Сегодня!
ЦАРЬ. А напал когда?
ГОНЕЦ. Позавчера.
ЦАРЬ. Кто ж так делает?
ГОНЕЦ. Он. Говорит, очень удобно.
ЦАРЬ. Всех моих шпионов -- казню!
ГОНЕЦ. Он их уже казнил кроме тех, кто работает на него!
ЦАРЬ. И большое у него войско?
ГОНЕЦ (из последних сил). Эламиты, хананеи, содомиты и халдеи, и гелоны, и языги, и меоны, и япиги, иллирийцы, ульмигеры, лигурийцы и берберы, акациры, утигуры, и будины, и лемуры, андрофаги и кабиры, троглодиты и вампиры, и карийцы, и хурриты, на верблюдах эфталиты, гараманты на куланах, и атланты на аланах, и герулы на гепидах, и гетайры на кнемидах, савроматы, тартесситы, трепачи-херсонеситы, рукосуи-милетяне, меднолобые мидяне... (Переводит дух.) Вступят в город поутру! (Падает.) К счастью, раньше я умру! (Умирает.)
ХОР.
ЦАРЬ.
Снимает корону, бросает её и уходит в Хор, а Хор разбредается по сцене и за кулисы. Начинается вакханалия, местами переходящая в оргию. Поскольку терять уже нечего, все пьют из священных чаш. На авансцену выбегает пара. Танцуют и поют.
ОНА.
Целуются.
ОН.
Целуются.
ХОР (частью за сценой).
Пару освещает движущийся луч. Теперь видно, что Он -- негр.
НЕГР.
Привалившись к барельефу с изображением ангела, целеустремлённо душит.
ДАНИИЛ (о котором все забыли, с авансцены). Ты что, псих, действительно душишь?!
НЕГР (не прекращая своего занятия). А ты думал!
ДАНИИЛ. Зачем?!!
НЕГР (так же). A чтобы врагу не досталась!
ХОР (за сценой). Лучше дефлорация, чем декапитация!
Сцена постепенно пустеет и темнеет. Вакханалия, однако, продолжается за кулисами при участии постановочной части. Луч перемещается на Даниила.
ДАНИИЛ (обращаясь к Статуе).
Второй луч освещает лицо Статуи.
СТАТУЯ.
В боку Статуи открывается люк. Оттуда вылезает странное существо -- ребёнок Даниила и Статуи. Он ни на что не похож.
РЕБЁНОК (высоким голосом). Я бедный, вредный, я незаметный, незаменимый, я вроде мима, я голод крови, я горло роли, я неизвестный, но интересный, неоднозначный, зато и смачный, я посторонний, потусторонний, я точно ватный, неадекватный, я вечно внешний, рождённый вещью, я уникальный, я инфернальный, конгениальный, полуподвальный, индифферентный, амбивалентный... А мне не стыдно -- меня не видно... Что за несчастье!
(Замечает Даниила). Папаша! Здрасте!!
Даниил в ужасе шарахается. Ребёнок гоняется за ним по всей сцене. Не догнaв, начинает плакать.
СТАТУЯ. Что ты, детка, невесёлый?
РЕБЁНОК (неожиданно басом). У меня проблема пола!
СТАТУЯ.
Ребёнок скрывается в люке, и люк захлопывается.
СТАТУЯ (обращаясь к Даниилу.)
ДАНИИЛ.
Тишина. Издалека звук трубы. И нарастающий мерный шаг многих ног. Уже слышна песня солдат.
СОЛДАТЫ.
В боку Статуи открывается люк -- не тот, что раньше. Выскакивает небольшой человечек в короне. Это и есть Дарий Второй.
СОЛДАТЫ.
Дарий подбирает валяющуюся корону царя Балды, надевает поверх своей. Замечает Даниила.
ДАРИЙ.
К Даниилу подскакивает Палач. Он любит своё дело.
ДАНИИЛ.
ДАРИЙ. Шут с тобой, дыши, не кашляй!
Палач, разочарованный, отходит.
ДАРИЙ (Палачу). А ты не переживай! Работа найд тся. (Солдатам.) Эй,подонки! До особого распоряжения -- город ваш! Разойдись! (Указывая на Статую.) Спилить!
На сцене светлеет. Теперь видно, что солдат немного, но они увешаны оружием. Известно, что если повесить на человека два автомата, то сразу покажется, что два человека... Солдаты выгоняют из-за кулис Хор. Подгоняемые пинками, Корифеи отпиливают Статую от постамента, затем распиливают на куски..
ДАРИЙ (Палачу). Давай отруби голову вон тому... (Указывая в зрительный зал.) ...и тому... а дальше по своему усмотрению...
Палач рубит, используя камень с барельефом в качестве плахи. Солдаты бесчинствуют каждый в меру своей фантазии. Двое умываются вином из самой большой священной чаши: один моет лицо, второй -- ноги. Дарий замечает светящуюся надпись.
ДАРИЙ. Это что?
Палач как раз собирается отрубить голову Негру.
НЕГР (вырываясь). Я скажу! Я!..
ДАРИЙ (Палачу). Обожди! (Негру.) Говори.
НЕГР. Это предсказание... от бога какого-то... что, значит, крышка нам будет... (Указывает на Даниила.) Вот он напророчил!..
ДАРИЙ. Интересно... Пророк, значит? Ладно! (Палачу.) Можешь продолжать.
Палач отрубает Негру голову.
ДАРИЙ (Даниилу). Ну-ка, подойди!
Даниил подходит.
ДАРИЙ. Будущее предсказываешь?
ДАНИИЛ. Нет.
ДАРИЙ. Ага, ручку позолотить надо. Эй, подонки! Налейте нам!
Несколько солдат отпихивают от большой чаши двоих умывающихся, доливают вина и подносят Дарию. Самую маленькую чашу подают Даниилу, он жестом отказывается.
ДАРИЙ. Пей! Ты что, меня не уважаешь?!
Пьют.
ДАРИЙ (сразу опьянел).
ДАНИИЛ (тоже слегка охмелел). Между прочим, ваше величество, солнце всходит...
ДАРИЙ. А тебе, между прочим, слово не давали. Что, лишняя голова отросла? Я вас научу свободу любить!.. Предсказывать будешь?
Даниил молчит.
ДАРИЙ. Эй, там! ещё по одной!
Пьют.
ДАРИЙ (лыка почти не вяжет). Как ты там сказал? Солнце всходит? Солнце всхо-одит... и захо-о-дит... Да ты поэт! Казнить бы надо!.. Хорошая песня получается. Но наша лучше. (Поёт.)
Будешь предсказывать, я спрашиваю? (Даниил молчит.) П-шли!
ДАНИИЛ. Куда, ваше величество?
ДАРИЙ. На башню! Поблевать!
Лезут на башню. Даниил толкает Дария.
ДАРИЙ (шатаясь). Падаю-у!!! (Падает.)
ДАНИИЛ. Падай, падай, сердце радуй!
Дарий, однако, зацепившись за какой-то выступ, повисает.
ДАРИЙ. Спасии-иите!!!
ДАНИИЛ. А, чтоб тебя!!! (Медлит, не зная, на что решиться, потом спускается на выступ и втаскивает Дария; вместе слезают с башни.)
ДАРИЙ (абсолютно протрезвел). Ты покушался на нашу жизнь, и ты же её спас. За первое полагается мучительная казнь, за второе -- награда по выбору. Итак, выбери себе такую казнь, чтобы она была и наградой.
ДАНИИЛ (без запинки). Позвольте мне, ваше величество, уйти в пустыню и умереть там от голода и жажды!
ДАРИЙ. Скатертью дорога!
Даниил идёт. Проходя мимо лежащей Статуи, закрывает люк. Идёт сквозь продолжающуюся попойку. Палач рубит. Сцена поворачивается.
Даниил за городскими воротами. Перекрёсток с дорожным указателем: «В пустыню», «В горы». Даниила догоняет изрядно поредевший Хор.
ПЕРВЫЙ КОРИФЕЙ. Даниил! Идём с нами! Нам по пути!
ДАНИИЛ. Куда это?
ПЕРВЫЙ. В пустыню! Ты такой же, как и мы!
ДАНИИЛ. Кто это -- вы?
ПЕРВОЕ ПОЛУХОРИЕ.
ДАНИИЛ. Да идите вы!!
ВТОРОЙ КОРИФЕЙ. Даниил! Тво место с нами!
ДАНИИЛ. Не люблю, когда лучше меня знают, с кем мо место.
ВТОРОЙ. Ты чуть не убил вражеского императора!
ДАНИИЛ. «Чуть» не считается.
ПЕРВЫЙ. Ты понял, что нельзя посягать на человеческую жизнь, кому бы она ни принадлежала!
ВТОРОЙ. Нет, ты понял другое: индивидуальный террор ничего не решает!
ДАНИИЛ. Не люблю, когда лучше меня знают, что я понял.
ВТОРОЙ. Ты должен включиться в организованную партизанскую борьбу! Нам нужны пророки!
ДАНИИЛ. Вот бы найти кого-нибудь, кому они не нужны!..
ВТОРОЙ. Не думай, тебя никто не собирается уговаривать! Ты вс равно прид шь к нам. (Уходит во главе Второго полухория по направлению «В горы».)
ПЕРВЫЙ. Даниил, а правда, что ты из древнего племени Головастых?
ДАНИИЛ. Нет, неправда.
ПЕРВЫЙ. Даниил, а правда, что это племя некогда владело всей землёй?
ДАНИИЛ. Нет, неправда.
ПЕРВЫЙ. Даниил, а правда, что вам известны тайны, что вы можете творить чудеса, исцелять наложением рук?
ДАНИИЛ. Нет, неправда.
ПЕРВЫЙ. Но ведь ты предсказываешь будущее?
ДАНИИЛ. Нет, я только пророчествую.
ПЕРВЫЙ. Но разве это не одно и то же?
ДАНИИЛ. Нет.
ПЕРВЫЙ. Ты не пойдёшь с нами?
ДАНИИЛ. Нет.
ПЕРВЫЙ. Как хочешь. Всё равно мы встретимся. Ты идёшь в ту же пустыню, что и мы.
ДАНИИЛ. Пустыня, слава богу, большая.
ПЕРВЫЙ. Мы ещ продолжим наш разговор. (Уходит во главе Первого полухория по направлению «В пустыню» с песней:)
ДАНИИЛ (стоя на перекрёстке).


Конец первого акта.


2-й акт



Сцена затемнена. Слабый лучик выхватывает лицо Даниила.
ДАНИИЛ (бормочет).
Постепенно становится светлее. Пустыня. Голый Даниил сидит у входа в пещеру. Его лицо отмечено печатью странничества, богоизбранничества, инфантилизма, дебилизма и эксгибиционизма.
ДАНИИЛ.
ЛЬВЫ (высовываясь из пещеры). Хр-р-бр!
ДАНИИЛ.
Светлеет совсем. Теперь видно, что неподалеку от пещеры торчат из песка нога и голова Статуи.
ГОЛОВА СТАТУИ.
НОГА СТАТУИ.
ЛЬВЫ (убираясь обратно в пещеру). М-мистика!
Наискосок пролетает НЛО, при ближайшем рассмотрении оказвающееся Негром, держащим в левой руке свою голову. У головы нет глаз.
НЕГР (притормозив в полёте).
ГОЛОВА СТАТУИ. Да пошёл ты вон!
НЕГР. Физкульт-привет! (Улетает, на лету приставляя голову, которая прирастает.)
НОГА СТАТУИ (вдумчиво). Настанет день, и плоть разрежет дух...
ДАНИИЛ (проявляет интерес). Не понимаю, кто кого разрежет?
НОГА. Но я не с вами говорю, мой друг!
ДАНИИЛ. А с кем тогда?
НОГА. А с этим вот... приезжим...
Рядом с Ногой возникает Ребёнок. Он сильно изменился: оброс седыми волосами, у него три рога, два сложно закрученных над висками и третий, сверкающий, в центре лба. Этот рог оканчивается глазом.
РЕБЁНОК (тихо напевает сам себе в ритме колыбельной).
Его постепенно заволакивает клубящаяся тьма, сначала ноги, потом живот и грудь; наконец, остаются видны только рога -- как бы над колеблющейся ширмой. Они гнутся, извиваются и растут.
ЛЕВЫЙ РОГ.
СРЕДНИЙ РОГ (растёт).
ЛЕВЫЙ РОГ (растёт).
ПРАВЫЙ РОГ. Мене, мене, текел, фарес!
Даниил перебрасывает камешки из руки в руку.
СРЕДНИЙ РОГ (растет).
ДАНИИЛ (глубокомысленно). Интересно, почему это, как у людей -- так нормальные возлюбленные, а как у пророка -- так статуя? Город поджечь надо, чтобы она чуточку теплее стала? (Отстёгивает бороду.)
Тьма рассеивается.
РЕБЁНОК. А-а, вот ты где!!! Смерть тебе!!!
ДАНИИЛ. Сын мой, а зачем тебе три рога?
РЕБЁНОК. Чтобы верней забодать тебя!
ДАНИИЛ. Сын мой, а зачем твой третий рог такой большой?
РЕБЁНОК. Чтобы забодать тебя насмерть!
ДАНИИЛ. Сын мой, а зачем в тво м третьем роге глаз, как глаз человеческий?
РЕБЁНОК. А это чтобы лучше видеть, куда бодать!!! (Кидается на Даниила.)
Даниил, манипулируя бородой, делает несколько обманных движений. Танец. Наконец, Даниил хватает рукой средний рог и обламывает. Ребёнок падает к его ногам.
ДАНИИЛ (надевает бороду). Встань на ноги! (Ударяет Ребёнка обломком рога по плечу.) Нарекаю тебя Александром Двурогим!
Двурогий встаёт.
ДАНИИЛ.
ВТОРОЕ ПОЛУХОРИЕ (появляясь справа).
Двурогий кланяется и уходит. За ним тянется 2-е полухорие (видимо, они проходят сцену несколько раз, т.к. их шествие кажется бесконечным).
ГОЛОВА СТАТУИ.
Появляются гонцы Дария, разыскивающие Даниила.
ГОНЦЫ.
Уходят, гоня перед собой Львов и Даниила.
ПЕРВОЕ ПОЛУХОРИЕ (появляясь слева).
Затемнение. Сцена поворчивается. Слегка разрушенный, но праздично украшенный Бабилон. Дарий сидит на троне, окружённый сатрапами и эскулапами. Они поют:
Гонцы вводят Даниила.
ДАРИЙ. А-а, Головастый! Ты-то мне и нужен! Я рад, что ты ещё жив.
ДАНИИЛ. А я нет.
ДАРИЙ. Как был наглецом, так и остался. Не захочешь укротиться -- придётся укоротиться. Я ничего не прощаю.
ДАНИИЛ. Я тоже.
ДАРИЙ. Вот, я прошу твоей помощи. Что-то я стал плохо видеть и слышать. Помоги мне своим искусством, а то от халдеев толку чуть. Не поможешь -- будешь умирать семь дней и семь ночей, молить о смерти и не получать её.
ДАНИИЛ.
Дарий слепнет и глохнет, что явствует из его неловких движений, а затем из последующего диалога с Даниилом.
ДАРИЙ. Ты умрёшь.
ДАНИИЛ. А ты нет?
ДАРИЙ. Ты умрёшь.
ДАНИИЛ. Все умрут.
ДАРИЙ. Ты умрёшь.
ДАНИИЛ. Не я первый, не я последний.
ДАРИЙ. Умрёшь в мучениях.
ДАНИИЛ. Вся жизнь -- мучение.
ДАРИЙ. Умрёшь в мучениях... Где ты?
ДАНИИЛ. Я-то здесь, а вот ты-то где?
ДАРИЙ. Умрёшь в мучениях.
ДАНИИЛ. Один раз можно.
ДАРИЙ. Умрёшь на чужбине.
ДАНИИЛ. Умирают во всех странах.
ДАРИЙ. Тебя не похоронят.
ДАНИИЛ. Я этого не переживу.
ДАРИЙ. Бросьте-ка этого мученика в ров вокруг храма, в ров, где плавают рыбы, змеи и человеческие головы. Если они не съедят его и он не утонет, то выпустите из рва воду и запустите львов!
Даниила и Львов уволакивают со сцены. Раздаётся грохот -- первый знак приближающегося землетрясения. Вбегают один за другим гонцы.
ПЕРВЫЙ ГОНЕЦ.
ВТОРОЙ.
ТРЕТИЙ.
ЧЕТВЁРТЫЙ.
ПЯТЫЙ. Должно быть, они -- вольтерьянцы...
Вводят Даниила, мокрого, но вполне живого. Снова пролетает Негр.
НЕГР.
ДАНИИЛ (отряхиваясь). Львы пророков не едят. Зарок дали...
НЕГР.
ДАНИИЛ (снимая бороду). Да я же с ними в одной пещере сколько ошивался! Занозы из лап вытаскивал, гривы расчёсывал...
НЕГР.
ПЕРВЫЙ САТРАП.
ДАНИИЛ. Да ведь землетрясение начинается! (Снимает парик.) До еды ли бедным животным...
Действительно, снова слышен грохот, теперь близко. Трясётся трон Дария, корона на его голове, рушится Бабилонская башня.
ВТОРОЙ САТРАП.
ДАНИИЛ. Слово такое знаю...
ДАРИЙ. Ну, Даниил мёртв?
САТРАПЫ. Жив!!!
ДАРИЙ. Мёртв. Это хорошо.
Грохот оглушительный. Появляется Двурогий во главе Второго полухория.
ДАНИИЛ.
Паника. Дарий невозмутим на троне. Столкновение его окружения и войска Двурогого.
ПЕРВЫЙ САТРАП. Даниил, так это правда, что бог вкладывает слова свои в рот твой?
ДАНИИЛ. Тому, кто так сказал тебе, плюнь в глаза его!
ПЕРВЫЙ САТРАП. Но как же ты пророчествуешь?
ДАНИИЛ. Да очень просто! Всегда предсказывай плохое -- и ты нипочём не ошибёшься! К примеру, тебя спрашивают, какая будет зима. Отвечай, не задумываясь: холоднее, чем в прошлом году! И будешь прав, потому что холод зимы нынешней страшнее холода прошедшей. Спрашивают: будет ли мне счастье? Отвечай: нет! И будешь прав, потому что счастья никому не будет и никогда не бывало. И даже на идиотски-простые вопросы вроде: наемся ли я когда-нибудь досыта? -- отвечай: нет! Потому что желудок насытится, а глаза никогда, тело устанет, но не помыслы!.. А чтоб раньше времени не побили камнями, иногда запутывай -- предсказывай хорошее, как порой оно и бывает в жизни... А в общем-то, все мы в одной лодке. Вот ты погибнешь через пять минут. А я через десять.
Войско Двурогого подступает к трону Дария. Первый и Второй сатрапы убивают Дария, затем друг друга. Двурогий по трупам восходит на трон.
ДВУРОГИЙ.
ДАНИИЛ.
Вбегает обнажённая Девушка, преследуемая семью Львами. Это та же Статуя, только теперь живая и нормального роста. Львы на бегу сбрасывают маски и оказываются старцами -- горбатыми, хромыми, кривыми...
СТАРЦЫ. Вот она -- Городская Душа!
ДАНИИЛ. Ша!!!
Старцы рассыпаются по сцене и в прах. Даниил обнимает Девушку.
ДВУРОГИЙ. Убить!
Даниила и Девушку убивают.
ДВУРОГИЙ. Ну, что же вы не веселитесь? Веселитесь, ибо я так хочу!! Подайте мне чаши из Ерусалимского храма!!!
Корифей Первого полухория наливает в чашу вино, всыпает яд и подаёт Двурогому. Двурогий пьёт. Падает. Его тело кладут на погребальный костёр, поджигают. Взрыв. Затемнение. Полный свет. Выбегают девушки -- как в начале. Танец, возглавляемый Даниилом и Девушкой, в которыйпостепенно втягиваются все участники действа.


конец




1. Действо о Данииле (лат.).
2. В более традиционном, но менее правильном написании -- Вавилон.
3. Навуходоносор.
4. Валтасар.