Speaking In Tongues
Лавка Языков

Эва Касански

Тексты внутреннего мира
Художественные галлюцинации литературно-интерактивной мастерской «Тринадцатая Луна»



Если мы намереваемся (обретаем интенцию и на некоторый необозримый миг становимся ее, пока не достигаем желаемого объекта) однажды принять свой внутренний мир (вернее сказать, понять, ведь мы привыкли задействовать разум со всеми его категориями и образами, но и «принять и понять» предполагают, что он -- мир внутри нас -- уже существует, хотя это не так) и уже начинаем двигаться в этом направлении, мы должны осознать, что, чтобы найти этот мир, его нужно создать, но так, что миг обнаружения и создание совпадут в одном очень кратком и почти неуловимом моменте.
Так, что нам может показаться, что мир уже был, но в то же время его присутствие мы не ощущали и потому можно предположить, что мы его создали сами.


Итак, чтобы найти внутренний мир, его нужно создать. После этого мы можем приступить к сотворению текстов и начать писать их из внутреннего мира.


Текст внутреннего мира авторов «Тринадцатой Луны» иначе можно назвать шизотекстом.






Но внутренний мир настолько непонятен, неопределен, он ускользает, избегает форм и построен на догадках, предчувствиях, можно сказать, что его нет как чего-то, что помогает нам назвать его, он бежит от слов и всегда в исчезновении и появлении, так, что мы можем утверждать о нем что угодно, и при этом будем правы и при этом будем не правы. Потому что он сам иллюзия.


Тексты «Тринадцатой Луны» пытаются приблизиться к иллюзии и таким образом, сами становятся иллюзией.






Тексты внутреннего мира основаны на состояниях, внутри которых могут быть помещены предметы, но став впитанными в сознание, они теряют форму и очертания, они всякий раз вытекают из нее и переходят в ощущения и желания. Так мир переливается из форм в переживания и возникает в тексте в образах нереальности. Увиденное солнце иное, чем солнце, которое я считаю камнем.


Герой литературных произведений, таким образом, не человек, а впечатление, образ, бред, лабиринт, смерть, наши чувства и чувства предметов к нам.






Важная часть текста внутреннего мира -- мотивация. Она спрятана за словами, настолько, что ее не удается обнаружить и повторить, но она делает текст всемогущим и способным выдержать любую интерпретацию, любые новые образы и новые смыслы.


Стараясь понять причину текстов, мы натыкаемся на автора, но наш автор -- сам текст.
Более того, текст, который не существует и остается бессмысленным, пока его не проинтерпретировали. То есть, текст создается не автором, не читателем, а зрителем.




Тексты «Тринадцатой Луны» -- многогранник. Они приходят ниоткуда, не существуют до некоторых пор и всякий прочитавший их не понимает их и перестает понимать мир вокруг. Само прочтение текста стирает все миры сразу. И тогда слушатель начинает вновь придумывать вселенную, стараясь вытащить ее из текста.
Но чей же мир он создает тогда -- спросите вы -- автора, зрителя или текста. Это не мир, это миг -- совпадения в ка ждой фразе вселенной и иллюзий вселенной, воображаемого и несуществующего, когда каждая фраза разрывает текст и уходит из него, становясь чьим-то телом, чьим-то временем.




Тексты, которые мы создаем интерактивны. Они требуют действия, движения, воплощения, иначе они не воспринимаются и проходят мимо сознания.




Мы лепим внутренний мир, мы лапаем его словами, захватываем фразами. Мы входим в него через текст. А ему больно, потому что текст -- это боль.






Что касается языка, то он создает смутность, запутанность, когда слова теряются в мыслях. Фразы в предложении ничего не объясняют, а спутывают все коды, никогда не соответствуют нашим представлениям. Фразы -- это самообман, иллюзорный взгляд, за которым исчезают все вещи, даже самые зыбкие из них, и их смыслы. Текст, синтаксис поглощает внутренний мир также, как сознание впитывает в себя вселенную. Слова не слышимы, придирчивы к предметам, им все кажется, что не таковы они, не таковы.




Интерактивная мастерская хочет изменить подход к литературе. Не прочтение, а создание текста в момент прослушивания.




Название «Тринадцатая Луна» ничего не означает. Оно подразумевает одиннадцатую луну или шестую. Подразумевание неустойчиво потому, что зависит от автора, который интерпретирует текст, который настолько запутан, как и наше сознание, что каждый может вкладывать в него любое впечатление и движение.