Speaking In Tongues
Лавка Языков

ПИСЬМА: К.С.ФАРАЙ


Об «Атласе анатомии пианино» Анны Глазовой



Когда я первый прочел эту вещь, я не смог уснуть. Барабанило, зверело внутри, пальцы так и набухли, кровью налились. Хотелось играть, Господи, в четыре руки. Смешно.


«Изольда и Тристан», так я назвал их, по-своему. «Пианино» -- это виртуальный акт любви, каждый звук, каждая интонация, каждый взятый аккорд напрягают нервы, грозят полнейшим срывом...


Жирные бюргеры изнасиловали пианино. Пальцы какой-нибудь Гретхен опять не попадают, а музыка внутри, из струн выплывает, выплевывает... закручивает нас, рассудок убивает.




Неужели так можно? И он совсем по-другому говорит ей (Изольде, чёрт), говорит то же самое. Меняет только интонации. Говорит, что все будет.




А оно не чувствует (Пианино), что когда доиграют, когда струны под крышкой стихнут, все рухнет к дьяволу, потому что музыкой жив этот дуэт. Если становится тихо, они умирают, и ему не остается ничего, кроме слов «все будет», а она не верит, и зовет:






Тихо стало под утро. Выпито все. Эту музыку мне никогда не забыть.


БРАВО. БРАВО. БРАВО.


(Один за другим проходили юные байроны, бросали букеты на сцену, и девушка-пианистка дарила им воздушные поцелуи, кидала в зал какие-то мелочи. И оказалось, что он просто перелистывал ноты. Болван. Никто не сказал ему спасибо. Спасибо, болван. И потом он молча курил, облокотившись на разбитое пианино).




Девушка уезжала в красивой машине. Он курил дома, и без конца что-то вспоминал. Вспоминал, как она, девушка (пианистка) садилась в красивую машину, и вспоминала проклятое дребезжащее пианино, и мечтала о большом белом рояле. А музыка там, внутри пианино задохнулась. Ведь ее никто не слышал.




конец пианино




БАЦ!