Speaking In Tongues
Лавка Языков

Леонид Зейгермахер

ОН





Солнечные лучи кололи незадачливого путешественника, как насмешливый кустарник. Его ночные непривычные мускулы ждали луны и ее всхлипывающей музыки. Он решительно брел, не обращая внимания на кольца туннелей и бокалы колодцев. Назад он не оглянулся ни разу.
МОЖЕТ БЫТЬ, Я УЖЕ УМЕР?
Он сплел руки. Он статичен, пожалуй, производит впечатление этакой мягкой силы. Худощав. Волнистые морщины на лбу, от этого глаза (две крупные темные точки) кажутся искренними. Он держит себя в напряжении. Руки его ненадолго разлетаются, и он их снова сплетает. Он постоянно апеллирует к Рациональному своего собеседника, поэтому глаза его немного навыкате. Я знаю -- он глядит в самую суть, он, как ласковый хищный город, видит и оценивает каждую пригодную витаминку. Почему люди безбоязненно входят в эту пасть, я не могу понять. Быть может, жизненная естественность процедуры использования? Да, я сталкивался, конечно, с ситуацией, когда слабые, сонные, больные, доверчивые безропотно позволяют с собой делать все, что угодно...
Он говорит в ровном, спокойном, даже приятном темпе. Упоминает в разговоре хозяйским баритоном располагающие предметы -- и все, ты в его лапах! Спорить с ним -- ну, попробуйте -- он деликатнейше вас перебьет и снова спокойная, многообещающая песня.
ПОЧЕМУ РОДИЛСЯ ИМЕННО Я?
В туннелях его глаз завывают бессмысленные фигуры. Словно смотришь в первобытную глубину или плывешь в мертвой лодке. Эта пелена и удерживает его на золотом ярусе.