Speaking In Tongues
Лавка Языков

Анна Глазова

ЗНАКИ



 
 

выставка

 
 
через 10 лет вернёшься к дега
встанешь рядом с тулуз-лотреком
опять позеленеет кожа шартрезом
выпьешь сырого перрье
и обдумаешь
пути к отступлению
голыми вёслами
в париж
и бордо
не вернёшься нет посреди океана
затонешь у берегов кале
уговаривая себя что здесь лучше чем на
родину на дикую реку мою
или к твоим кальмарам
путь к отступлению
голыми
захлебнувшись
безумной морской водой
 
 

знаки

 
 
поставив знак
чёткое отлетает ясное
устремляясь
отсутствие приборов видения
теряет вкус
доска; на ней
просто надпись
знак опечатав печать штамп сургуч
знаковое письмо образуясь
в случайный затор и полное
осязание отчего выигрывает зрение
пахнет почтовой смолой
намазано значение слова
не кантовать
 
 

твоя осень

 
 
бутерброд
борт бутылки
кривая рыбья спина
листья
холодает
 
 
падает в обморок
(четыре пластинки)
чёрная
глубина
 
 
торг порезанный палец
картонка
путешествие вглубь
сквозь туман
что ты делаешь
пишешь по делу
 
 
что ты помнишь
пустой кошелёк
 
 
облака садятся на плечи
потной задницей
 
 
холодный пот
 
 

* * *

 
 
воспалилось
и не прошло
третьим нёбом
в ключицу впилась
ненормальная эта боль
 
 
ребро искололо
застряло игольное шприца ушко
и оставило нить в костной ткани
перелом аорты
трещина миокарда
наркотик
 
 
примотай мои руки как шины
наложи мой язык как повязку
перелей мою кровь
ноль
и увидишь
увидишь
зарастёт без следа
 
 

* * *

 
 
скорчилось во мне что-то
окрутилось
кровяными шариками
играю в биллиард
ставшая шаром
красным
белым
катящимся
от лёгких ударов
чья-то рука
в лузу
подпрыгну
в сетке
и выкачусь
распрямляясь
в белый кий
 
 

* * *

 
 
врезаясь
в мякоть
втискиваясь
в пространства
уже чем
скорость звука
скоростью скоростью скоростью
явно зло-
употребляя
голос твой голос твой голос
влетает
на станцию назначения
с задержкой всего в секунду
 
 

6+7

 
 
перекосило колени животную траву.
одежду гладких коленей...
вверх коленями косяки гладкого берега
над горстью берега...
свет над гнутой трава кромкой,
над кормой... озеро (лодками)
травой до гладкого – вены зелёная —
лицо коленом живота
отражается в стеклоблоке
кирпич (клетки) груди
мешает свет слева
приходящий в левую стекло сетчатку
(сердце её стекловидно и озеро вздрагивает)
кверху к коленям дальний (к берегу)
разобраны скелеты (живот) растений на гладкие кости
на берег озером выкинуло тринадцать
(сбиться со света) играть берегом в кости —
твоим ногам травой зелёной веной вплетусь (вплетусь)
 
 

* * *

 
 
куда забираются волосы волосы
когда опускаются пальцы пальцы
уже размыкаются солнце солнце солнце
и падают падают кровь
когда называются голосом голосом
не сможешь ни дольше ни дольше
едва разрываются ворохом ворохом
и кости и кости и кости
и рядом дорога
горчит зерно
и хлеба и хлеба
и пить без слюны
и кости и кости и кости и кости
и кости и знаешь немного
уже размыкаются ворохом
сны падают сны плачешь сны
 
 

* * *

 
 
синее пламя
нервы горят
(белое – это пепел
крови;
красное – корень
лёгкого)
синее синее пламя огонь
 
 
жёлтые воды
тесные рёбра
небо упало
(боль – это голова
крови;
чёрное – дождь
лёгкого)
дым
 
 
моль
танцы ненормальной моли
жёлтая лампа
тоже не в себе
(моль – это ржавчина
крови;
кровь – это слово
из лёгкого)
 
 
дождь пепла
пепел воды
нервы огня
я тебя
 
 

* * *

 
 
по лестнице вверх
в тёмном подвале
на сыром чердаке
в подполе в ванной
на полу и в постели
и по лестнице вниз
 
 
вдоль парапета
воздух бьёт из отверстий
и в полу и в постели
воздух проткнут и нем
глух сырой парапет
слеп чердачный проём
 
 
на полу и в постели
ярко ноет сверло
 
 
свело
о свело
о о свело
о
 
 
о ноет сверло.
глухо стонут ступени
в ванну падает стружка
растекаясь водой
стонет воздух
онемевшей ступнёй шаг
на полу и в постели
о свело о ярко о как ярко
ослепляет звуком
немое падение лестницы
 
 

* * *

 
 
штопором входит в горячую красную пробку
бутылка вина и мерцает стекло студенистая гладь.
 
 
густо сложен прибрежный песок упираясь в нутро океана.
тихо воду мшистая поросль голых прежде камней мутит.
зелено.
 
 
брызги чёрным горящим вдыхая горящим спокойно и прочно
извлекаешь занозу задумчиво в руку положишь с песком.
белую.
 
 
в руку синим спускаясь колодцем кладёшь и горячую жидкость
из вина студенисто сверкая бутылкой прольёшь.
сладко.
 
 
горьким мучащим телом воскликнет не то что не то что луна и не то
чёрным голым задумчивым телом мутясь и воронкой закрутит.
озеро.
 
 
обрезав
зелёную гладь
острым вздохом
клином вопьюсь
в тело
 
 
проливая бутылкой воронкой вином извиваясь не то что луна не заноза
не боль не на дне океана сверкая горящим прольёшь и опять
белым чёрным зелёным студенистым и штопором густо в мох уперевшись расколясь океаном и
озером льёшься бутылкой застывая колодец вино и сургуч
красный
и тёмно-красный
 
 

прости господи

 
 
тёркой жёсткой мочалкой рашпилем надфилем наждаком
ёмаё — чем ещё – пилкой
обагряя этот гусеничный ковёр бледной плоти
стружкой горелой-перегорелой прогоркшей кожи
я пилю пилю мощный коготь пустого вокзала без господи
обдирая (повторяюсь) поверхности жёсткого пальца
да, блять — пальца перста мне в ребро воткнутого – и зачем??
 
 
господи.
прости господи.
такая молитва.
странной рукой…
 
 
вот отогну роговицу хитин шестернёй зачерпну
летучая мышь коленчатоногая грубо сядет на рот и
разгрызёт к чертям этот коготь посередине лица:
господи — к чертям — господи: такая молитва кому нужна?
рукой…
 
 
нет, снова: жёсткой чёрной щетиной роговицу глаза совсем
нахуй обдерёшь без помощи политуры отойдёт радужка
расползутся опарыши плоти сожрут моё твоё тело господи и прими меня господи
такая молитва…
странно…
прости…
 
 

* * *

 
 
тянет ладонь
от ладони
скользкую
с крупной искрой
белоснежную
жидкую соль
 
 
ладонь
от ладони
разносит
на целую
соль
 
 
(целый:
снег
море
искра)
 
 
тянет
ладонью
к ладони
жидкая соль
 
 
море
моет
ладонь
жидкой
ладонь
снег
 
 

ёё

 
 
ярким шаром скатывается и падает в огнище и в яркое пламя уходит – оах!!
шариком шариком круто скатывается скользко по склону голени голом колене – и: о!
скат
слом
скол
скок
в профиль
долой талию – уу – спотыкаясь вверх над коленом на нити скользьнёт – это ёё –
вверх по бедру спотыкается колко в округло голую кожу йойо – ! (кверху, да)
фас бедра
берцовое
гулкое
как в тазу
откровение
открытое всем волосам
круглоё ёё медленно в её увиливая – ч – в ёё чрево волчась вращением – их!
с искрой бенгальской увеличиваясь в объёме ёё (э – подкатясь к – э – её глазу)
кострясь
чад огня
часто остро костром попадая мимо и
в ч в ёё ч
в её
ч
упираясь разламываясь ломкой или махровой ухитрясь малыми махами вверх вверх и шире!
выше комками и мохом свёртывается йойо и больно – о – в – ударяет о пальцы – э-это – э.
 
 

соты

 
 
6 утра, как обычно.
началом был собачий крик на улице. место.
фиксация места, ориентируясь по местности
пустой руки. пустой руки без руки, пустой...
это трезвые 6 утра. шесть. шесть-шесть. шесть-шесть.
 
 
вкладывая в руку шестое о тебе, заплетаясь,
ориентируясь по местности твоего голоса...
шесть, как обычно, утра. неокончательно.
 
 
слабая попытка финала... крик собаки, место, утра.
лбом подавляя древесный ствол. нет – места, мест-мест.
шестью утро – триста мест, триста пустых мест,
сломанная геометрия ищет руки, ориентира, шестого угла,
но все триста незанятых мест вокруг руки, руки, пустой
руки твоей – местью триста пустых мест – дают в остатке...
пустое утро
поваленный ствол
шесть сот
360?
 
 

* * *

 
 
чёрным мазком укладываясь в самое дно
красной и матовой слабо мерщающей порами ткани
слабой но слизистой обрастая – немощный бледный сосуд
укол остриём в темноте в чёрной в красной темноте в белой
в темноте... в темноте разбавленой водой кровью разбавленной темноте
укол – тычок – слегка скосив влево от сердцевины: здесь я решаю
установить сердце. слабым красным мазком слабой окисью синей разбавлено
сердце в самой солёной красно.
здесь сердце
и здесь сердце
и здесь сердце
сердце в кислой соли в синей среде полукрасной
сердце легло на дно
здесь я решаю
его остановить
на самое красное дно легло
но и там достанет
дотянется красное
остриё уже красное
солью сердца разбавит синея
скатываясь комком оставляя след
на сине-белый окисленный свет
иглами вытащено сердце и матово мерцание
мёртвой нежившей ткани
 
 

* * *

 
 
 

* * *

 
 
рюмки кольцо бьёт солнце на много осколков сбив солнце.
море шелещится тщетно пробуя воду ступнёй не на вкус а вино
исчезает из памяти медленно долготное столоверчение?
верчение ножками обнажившейся стула...
стула возникшей из коловороченной вязкости таза и волоком
спинка подпаленным хворостоком плавает вниз.
бесполезным хромащим пятном проползает щель и скрывается
в яркокрашенной щёлке красавицы стула.
соломинкой щель перехватив ты я волоски вина срываем губами
из одной рюмчатой ножки стула-ню
на обломках кораблекрушения солнца
из грации женско-тонких ног стула жёстко-звонких –
звенящая голая плоть стропилок и домик у моря
 
 

как рыба

 
 
выхожу на берег
сквозь порожний
берег выхожу
на пляж из воды
на широкой полосе берега
выхожу из кожи из себя выхожу из берегов берега
выхожу из берегов
желтокож
краснокож
зеленокож
берег кожистый
выхожу из него
жестокой чашеголовкой
человекоцветок
отчаецвет
из-под кожи под ложечкой
опорожненный
ожечкой
стрежоской
жабочкой
 
 

фотосинтез

 
 
частой кожей отзываясь на пыль
(заволокло туманной пыльцой язычок в чаше фарфорной цветка)
пылью запрудив плод зрачка
(язычок цветка)
отзываясь на сон бледнофарфоровой кожи
телоцветка
(чашедно)
завязалась нитка фарфора узел угла зрачок
(шарик плода)
фарфоровая чашея у ядра плодоножки
(засвербило попавшая пылью пыльца через рот)
человекожа бледный зрачок и красное плододно
(цветящий туман)
расцветает зелёной солепылью истекая бледноводой
(в полость вязкое рта)
фотосинтез
 
 

* * *

 
 
поднимаясь облаком над подпалиной серого дома
срезанное соединение теряет последний гвоздь
последний смысл
вывихнуло берцовой костью наружу сузанну
падая в геронтобассейн
выскочило тринадцатое ребро
вывернуло пустую матку лукреции
и к окнам прибоем притащило
увядший незрелый плод
 
 
(из дневников и без пользы... искусственное дыхание
четверть пупочной жабры
весло золотого сечения
псевдосечения
четыре-четыре
грести
нет
треснуло и течь
нет
перечетыресечения)
 
 
поднимаясь солнечной стороной над подвальным помойным сырым
неосуществительным несуществи-
не свелось не сошлось —
левиафаны с ножом цивилизованно режут красавиц
кто-то спешно удавливается у окна
прибой приносит к ногам пробитую пулей берцовую кость
саломея прыгает с фобовышки в воду выполняя угрюмое сальто без рук
 
 

фемиэкосантимент

 
 
урывком от корки до главы об эпилоге
трогает боль до слёз – сентиментальный роман
основательно втираешь каплю в кожу лобка.
роскошные бёдра эйр чатерлей
раскачиваются жёлтым муслином в знобящем воздухе.
графиня бежит на бегу создавая эротику ветра
и плачет и плачет и шлейфом за ней
из-под подола тянутся вязкие жёлтые слёзы.
графиня бежит создавая ручьи и пруды
эйр бежит взламывать бронь английских болот
исключительно влажная тень её распростёршейся юбки
и запутанных ног прикрывает изящной рукой
с маленькой головы элегантно и слабо поднятую шляпу
графиня падает не добежав растекается экологической жёлтой лужею
отплёвываясь перхотью и торфом из-под подола
всплывают неприкрытые мужские головки.
 
 

новая религия

 
 
черепом полнится полночное звёздное небо
третьей луной поднимается веко и падает взгляд
сквозь удобрение дневного кошмара
трава
луна
рог
что-то падает серьгой полумесяца резью резью
чёрное поле зрачка опускается в борозду круглой луной
месяц пронзает распятое трение почвы и мозга
образуется сосок-стигмат.
молоко...
солод луны
молочная прозелень по воде
растения полнятся монотеизмом и черепом травмой
и разрываясь как
чёрное молоко и уголь
шипя
на луне восходит протораспятие с проломленным черепом
 
 

температура

 
 
широколистое покрывало с головой лоскуток
прожевало шерстяное животное из твоего рта
шёпот
шёпот
шёпот
шёпот
изо рта
шерстевало
одеятное
 
 
горячее пробило кажется три ночи или семь дня
семь
семь дня
семь
семь дня
время
три
семь
тридцать восемь
 
 
семь время сеять времени с иголкой в руке
мост посадить как сад над рекой мозгосад
иглой осторожно прокалывая садоземлю
иглой
руку
шёпот
три
рукой
рукой
рукой
иглой
одеялом пожалуйста укрой меня
глазное яблоко повернуть
в колотую землю уронить
семя рукой
рукой
иглой
тридцать семь дня
яблоня
ты моя яблоня