Speaking In Tongues
Лавка Языков

ЛОУРЕНС ФЕРЛИНГЕТТИ: ОБ АВТОРЕ

М.Н.



По собственному признанию, родился 24 марта 1919 года в Йонкерсе, Нью-Йорк. Во время Второй Мировой войны участвовал в высадке союзных войск в Нормандии. В 1951 году переехал в Сан-Франциско, где сначала преподавал французский язык в вечерней школе, а в 1953 году то ли открыл, то ли перекупил у Питера Мартина книжный магазин «Огни Большого Города». Названный так в честь фильма Чарли Чаплина. Собственно, этот трехэтажный магазин на Авеню Колумба, 261, упакованный от подвала до чердака современной мировой литературой, и вырезал место Лоуренсу Ферлингетти место в современной литературной истории. В начале 50-х годов, когда Норт-Бич из международной колонии Сан-Франциско постепенно становился богемным кварталом, магазин стал неформальным читальным залом и салоном для молодого поколения писателей и поэтов, о котором до сих пор вспоминают, как о «Движении Битников», для которых Ферлингетти стал издателем, защитником и повивальной бабкой.


Известность как издателю ему принесла серия «Карманные Поэты», номером четвертым в которой в октябре 1956 года была издана знаменитая поэма Аллена Гинзберга «Вой». Последовавший за публикацией процесс против поэмы, ее автора и издателя (по обвинению в непристойности) Ферлингетти выиграл, установив тем самым прецедент судебной борьбы с цензурой (запись слушаний дела была опубликована в 1961 году под названием «Вой цензора»).


Собственные работы Ферлингетти несут на себе все достоинства и недостатки устной поэзии и, будучи невероятно популярными среди читателей, столкнулись с не более чем теплым приемом у критиков. Самый популярный и известный его сборник -- «Кони-Айлэнд Ума» -- вышел в 1958 году. Ферлингетти также писал экспериментальную прозу (роман «Её», 1960), экспериментальную драму, мемуары, переводил с французского («Слова» Жака Превера, 1959), оформлял книги, писал маслом, вместе с друзьями-битниками принимал активное участие в общественных движениях.


В 1969 году Аллен Гинзберг заметил, что Ферлингетти заслуживает «какой-нибудь Нобелевской Премии по книгоизданию» -- настолько его работа обогатила всю современную культуру.