Speaking In Tongues
Лавка Языков

Катя Дробовцева

«This Mortal Coil», Baby Ray Baby



Это должно быть так:
Обязательное наличие замкнутого, но не статичного пространства. Автомобиль, например. Чаще всего он движется не очень быстро для того, чтобы можно было подробно рассмотреть все, что вне его пределов. Пусть, скажем, человек на пирсе сдувает резиновую лодку, топая по ней ногами. В машине четыре человека: двое — спереди, двое — сзади. Все они много курят. Может, и марихуану тоже, но в таком случае каждый раз, когда открывается люк ( все черно-белое) — вверх поднимается плотный зеленый дым. Иногда машина движется очень быстро. Это в том случае, когда она выезжает за пределы очередного мегаполиса. Скоростные автотрассы. В такие моменты мы смотрим на автомобиль сзади: в нем качаются из стороны в сторону головы тех же четырех.
Рядом с водителем — девушка. Каждый раз, когда машина останавливается на светофоре, она поворачивает зеркальце на лобовом стекле в свою сторону, подносит пальцы к вискам и слегка оттягивает кожу назад, делая из себя японку. При этом она улыбается и медленно поворачивает чуть наклоненную вперед голову из стороны в сторону. Когда зажигается зеленый, она возвращает зеркало в нормальное положение.
Водитель — молодой мужчина. Правильный нос, белесая щетина. По лицу видно, что он очень хочет спать, но движения уверенны и точны.
На заднем сиденье — мужчина лет сорока. Длинные волосы, борода, чрезмерная бледность.
Рядом с ним — обтянутый майкой без рукавов парень лет двадцати пяти. Похож на стриптизера.
Все они либо молчат, либо одновременно, как по команде, начинают говорить. При этом нет ощущения склоки или ссоры. Все говорят достаточно ровно, не перебивая, да и не слушая друг друга.
Постоянно и часто меняется время суток за пределами авто. Несколько секунд день, несколько секунд — ночь.
Машина стоит в лесу. Открытая большая поляна, окруженная высокими, светлыми деревьями. Время — около пяти утра. Небо нереально синее с яркими, но не предгрозовыми облаками, похожими на горящую вату, пропитанную спиртом.
Люди в машине спят. Сиденья не откинуты, позы выказывают неудобство и усталость тел, но сон крепок.
По стеклу ползают насекомые.
В машине — тишина, не слышно даже дыхания, а за ее пределами какофония птичьего крика.
Неожиданно автомобиль начинает двигаться, люди в нем — по-прежнему погружены в крепкий утренний сон. Мы видим откинутые назад головы и приоткрытые рты. Машина выезжает на шоссе, лежащее в равнине, окруженной со всех сторон зелеными сопками.
Солнце поднимается все выше, оно чересчур яркое для этого времени суток, и также поражают своими красками огромные облака.
Машина несется то по своей, то по встречной полосе, пользуясь отсутствием других автомобилей.
Неприятно громко звучит медленная музыка с явным преобладанием женского вокала. Так громко, что ушами становится почти больно.
Шоссе переходит в серпантин между сопок.
Мы смотрим на спящих в машине людей. Через какое-то время мы видим, что тела неподвижны, а эфирные копии каждого из этих тел совершают каждый свое действие. Прозрачно-белый фантом водителя поворачивает руль и давит на педали. Тело девушки, состоящее из сигаретного дыма, смотрит на себя в карманное зеркало, чуть оттягивает кожу на висках и улыбается. Розово-призрачные контуры мужчин на заднем сиденье переплетены друг с другом в любовном объятии, они целуются.
Реальные тела по-прежнему недвижимы, и постепенно грудные клетки перестают подниматься и опускаться.
На лобовом стекле застывает огромная зеленая стрекоза.